Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
|
Ознакомление с окружающем миром во второй младшей группе в рамках дистанционного образования «Путешествие в весенний лес»Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.Задачи: *обобщить знания детей по теме «Весна»; *уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной *закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока) *воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса. *воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Материал: *лист с изображением круга жёлтого цвета; * гуашь жёлтая; * влажные салфетки. * кисточка. Ход занятия:Я сейчас прочту стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает, День становится длинней. Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна. Если стал теплее ветер Значит к нам пришла…. Весна Если ребёнок затрудняется, помогите ему, найти ответ! Правильно, это весна. Давай посмотрим, что же происходит с природой весной. Рассматриваем иллюстрацию, беседа. • Какое время года на картинках? (весна) • Почему ты так считаешь? • Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы. • А почему снег начинает таять, всё просыпается? • Потому, что ярко светит солнышко. • А где же солнышко? • Наверно солнышко ещё не проснулось. • Как же весна без солнышка? • А что же теперь делать? Давай мы с тобой пойдём в волшебный лес найдём и разбудим солнышко. Идём под песенку «Весна поёт!» (песенка отправлена в группу) • Ну, вот мы и пришли, с тобой в волшебный лес. • Посмотри, кто же это нас тут поджидает? Это, маленькая птичка-воробей • Как кричит воробей? • (Звук отправлен в группу! • Чик – чирик. • Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает. А посмотри сюда, какая большая птица. Кто же это? • Это ворона. А как ворона кричит? (ЗВУК ОТПРАВЛЕН В ГРУППУ! • Кар – кар. • Да, ворона каркает. • Посмотри, здесь ещё какая – то птичка. • Это сорока. А как кричит сорока? • Сорока стрекочет. (Звук отправлен в группу! • Мы познакомились с тобой с птичка и, но солнышко так и не увидели. • Ну что ж идём дальше солнышко искать. • Ну вот мы и пришли в самую чащу леса. • Хочешь знать кто здесь живёт? (да) • Тогда слушай внимательно, я буду загадывать тебе загадки, а если отгадаешь, узнаешь, кто здесь живёт. Загадки: 1. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. 2. Хитрая плутовка. Рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто же это? 3. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. 4. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос • Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. А солнышко мы так и не нашли. • А давай мы нарисуем солнышко. Приступаем к рисованию: Солнышко можно нарисовать разными способами: • Ребёнок может нарисовать пальчиками только лучики, для этого нужно подготовить готовый жёлтый круг. • Можно использовать традиционное рисование, ребёнок рисует кистью и круг и лучики. • Выбирайте любой вариант! • Какое красивое весеннее солнышко мы с тобой нарисовали! • Я уверена, что наше солнышко понравится всем птицам и животным, которые живут в волшебном лесу. Мы с тобою, большие молодцы! + В Мои закладки4 февраля 2021 в 20:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.