Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ознакомление с окружающем миром во второй младшей группе в рамках дистанционного образования «Путешествие в весенний лес»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Задачи:

*обобщить знания детей по теме «Весна»;

*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной

*закрепить знания детей о

животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь)

и птицах (воробей, ворона, сорока)

*воспитывать любовь к окружающему миру,

бережное отношение к животному миру леса.

*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Материал:

*лист с изображением круга жёлтого цвета;

* гуашь жёлтая;

* влажные салфетки.

* кисточка.

Ход занятия:

Я сейчас прочту стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи о каком времени года, говорится в этом стихотворении.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Весна

Если ребёнок затрудняется, помогите ему, найти ответ!

Правильно, это весна. Давай посмотрим, что же происходит с природой весной.

Рассматриваем иллюстрацию, беседа.

• Какое время года на картинках? (весна)

• Почему ты так считаешь?

• Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.

• А почему снег начинает таять, всё просыпается?

• Потому, что ярко светит солнышко.

• А где же солнышко?

• Наверно солнышко ещё не проснулось.

• Как же весна без солнышка?

• А что же теперь делать?

Давай мы с тобой пойдём в волшебный лес найдём

и разбудим солнышко.

Идём под песенку «Весна поёт!»

(песенка отправлена в группу)

• Ну, вот мы и пришли, с тобой в волшебный лес.

• Посмотри, кто же это нас тут поджидает?

Это, маленькая птичка-воробей

• Как кричит воробей?

• (Звук отправлен в группу!

• Чик – чирик.

• Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

А посмотри сюда, какая большая птица.

Кто же это?

• Это ворона. А как ворона кричит?

(ЗВУК ОТПРАВЛЕН В ГРУППУ!

• Кар – кар.

• Да, ворона каркает.

• Посмотри, здесь ещё какая – то птичка.

• Это сорока. А как кричит сорока?

• Сорока стрекочет.

(Звук отправлен в группу!

• Мы познакомились с тобой с птичка и, но солнышко так и не увидели.

• Ну что ж идём дальше солнышко искать.

• Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.

• Хочешь знать кто здесь живёт? (да)

• Тогда слушай внимательно, я буду загадывать тебе

загадки, а если отгадаешь, узнаешь, кто здесь живёт.

Загадки:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

2. Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

3. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

4. Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос

• Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. А солнышко мы так и не нашли.

• А давай мы нарисуем солнышко.

Приступаем к рисованию:

Солнышко можно нарисовать разными способами:

• Ребёнок может нарисовать пальчиками только лучики, для этого нужно подготовить готовый жёлтый круг.

• Можно использовать традиционное рисование, ребёнок рисует кистью и круг и лучики.

• Выбирайте любой вариант!

• Какое красивое весеннее солнышко мы с тобой нарисовали!

• Я уверена, что наше солнышко понравится всем птицам и животным, которые живут в волшебном лесу.

Мы с тобою, большие молодцы!

+ В Мои закладки
4 февраля 2021 в 20:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.