Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Дидактическая книжка - игра из фетра «Куйгорож - пожарный», в рамках работы по проекту допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация дошкольников

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. 

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Дидактическая игра является незаменимым помощником в приобщении детей к миру профессий. В процессе дидактических игр дети знакомятся с профессиями взрослых. Уже в дошкольном детстве, наблюдая за игрой ребенка, можно выявить его интересы и способности. У кого-то лучше получается выполнять задание  по образцу  или схеме, придуманной взрослым, а кто-то, наоборот, сам с удовольствием придумывает новые конструкции домов или узор, играя с мозаикой. Кто-то в игре берет на себя главные роли и придумывает замысел игры, а  кто-то лишь выполняет задуманное. 

В рамках проекта,мною была изготовлена дидактическая игра - книга "Куйгорож - пожарный". 

ЦЕЛЬ: Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ: Знакомство с профессией пожарного, показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности

Данное дидактическое пособие даёт возможность не только познакомиться с профессией пожарного, но и познакомить детей с нетрадиционными материалами в аппликации, такими, как: фоамиран, шнурочки, бусины, бисер и т.д.

4e0ef82022a2869c68f34e198d225d7a.jpgc3f2c4e7978a7b36f63a5098f5047db6.jpg3727dc45edb921ed7443a2f4d51a95b9.jpg5698e2d0a2f7e3c7fb0ec187612c3724.jpg204c180329659c714e65f2c88d2960ce.jpg9c80ec2fd053ac728ec0ab3e530dc1a4.jpga72458eb45ab7d5011d63ab69ca30913.jpg42d49b7a07d40af976969f18b1485463.jpg83adf62d84ce202518dd1a0615737106.jpg

6 февраля 2021 в 11:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.