Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
|
«Роль раскрасок для развития мелкой моторики рук, детей дошкольного возраста»Педагогам и родителям следует соблюдать несколько правил, которые помогут проводить развивающие занятия с детьми максимально эффективно. Любые упражнения для развития мелкой моторики должны обязательно соответствовать возрасту дошкольников. Для детей, например, 3-4 лет, раскраски должны быть с крупными деталями, мелких деталей не должно быть. А для детей, например, 5-6 лет раскраски должны быть уже с более мелкими деталями. Подбирайте такие материалы, упражнения, игры для развития моторики, которые будут интересны ребенку. Стоит находить раскраски с любимыми героями детей. Необходимо стараться, чтобы любое задание выполнялось не только максимально аккуратно, но также непременно с желанием, позитивным настроем. Темп выполнения упражнений одного типа должен увеличиваться постепенно. Сначала ребенок должен научиться уверенно использовать карандаш или ручку для выполнения заданий на бумаге, а потом, с совершенствованием навыка, их можно будет делать даже на время. Не стоит учить ребенка писать прописные буквы до школы. Сначала он должен привыкнуть правильно держать карандаш, повторять очертания несложных линий, объектов. Дошкольный период — подготовительный, не стоит торопиться, начиная осваивать программу 1 класса раньше времени. Занятия должны быть регулярными, но не слишком утомительными. Перед началом каждого полезно провести специальную гимнастику для пальчиков. Важно, чтобы малыш выполнял все задания только ведущей рукой. Также нужно следить за его осанкой, а также хорошим освещением во время работы. Каждый ребёнок, любит рисовать, раскрашивать, обводить силуэты! Родителям необходимо поддерживать и развивать интерес ребёнка к рисованию, это важно для дальнейшего развития навыков на письме. 6 февраля 2021 в 13:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.