Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика)

Образовательная область: «познание»«художественное творчество».

Цель занятия: учить детей «украшать торт» изделиями из солёного теста.

Задачи: 1.Образовательные: Познакомить детей с трудом повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы, с процессом приготовления торта. Расширить кругозор и словарный запас детей. Учить детей лепить украшение для торта из солёного теста.Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить работать в коллективе, договариваясь между собой.

2.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение, творческое воображение, любознательность.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара- кондитера, дружеские отношения между детьми.

Материал: игрушка зайчик, фартуки, колпаки, солёное тесто красного, зелёного, жёлтого цветов, кондитерская посыпка. Заготовка готового торта, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рисование на тему «обед», беседа «Кем работают твои родители?»«Кем ты хочешь стать когда вырастишь?»

Активизация словаря: повар, кондитер, торт, профессия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение!

Сюрпризный момент: слышится плач.

-Ребята, а кто это у нас тут плачет? Слышите?

(появляется Зайчик, плачет)

Дети: Это Зайчик!

2. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты так расстроен?

Зайчик рассказывает, почему плачет (зайчик озвучен)

Зайчик рассказывает: у меня сегодня день рождение, я пригласил друзей на чай с тортиком, но я не знаю, как приготовить праздничный торт). –

Воспитатель: Что же делать ребята? Может быть, мы попробуем помочь Зайчику, приготовить торт для его друзей.

Поможем?

Дети: Поможем

Воспитатель: Но только вот боюсь ребята, без помощи мы не справимся. А кто же нам может помочь приготовить торт, как вы думаете?

Дети: повар (ответы детей)

Беседа о профессии повар-кондитер, сопровождается презентацией.

Воспитатель: Да, ребята, повар-это человек,который готовит еду: салаты, супы, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, варит каши.

Ответы детей

Воспитатель: Человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, булочки - это повар- кондитер.

- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

В магазинах продаётся много разных видов печенья, пряников, пирожных, Это всё приготовил повар – кондитер!

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это халат, фартук, колпак.

Ребята, как вы думаете, зачем кондитер, надевает специальную одежду?

Ответы детей (чтобы не испачкать свою одежду)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы не испачкать одежду и чтобы ворсинки не попадали в кондитерские изделия. Так кто же нам поможет приготовить праздничный торт?

Дети: повар-кондитер.

Правильно, сейчас мы с вами тоже превратимся в настоящих поваров-кондитеров.

Превращение в поваров-кондитеров (одели фартучки и колпачки)

Но прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки, чтобы они были ловкие и сильные, ведь им предстоит много трудиться.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнём.

(Сжимать и разжимать пальчики рук).

Сладкий тортик испечём.

(Поприхлопываем ладонями).

Серединку смажем джемом.

(Круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой.

(Сыпем "крошку" пальцами обеих рук).

Мы посыпем торт немножко.

(Пальцы "щепотью" круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Вот и размяли мы свои ручки, приступаем к приготовлению праздничного торта!

Просмотр процесса приготовления торта на экране, с элементами участия.

Сахар с яйцами смешаем и какао добавляем

Муку, соду, ванилин…

А чтобы тесто глаже стало

Его как следует взбиваем.

Смажем форму, тесто в ней распределим,

и в духовку отправляем, до готовности печём.

Из коржей торт собираем, и сиропом пропитаем… Поливаем торт глазурью

К столу холодным подаём!

Н экране появляется готовый торт.

Воспитатель берёт торт из-за экрана.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный торт у нас получился! Давайте скажем «спасибо» повару – кондитеру за помощь.

Дети: Спасибо

Ребята, вы настоящие повара - кондитеры. У вас всё получилось. Мы знаем, что повара-кондитеры готовят, выпекают, а потом украшают своё изделие. Что - то же мы забыли сделать, чтобы наш торт стал красивым и праздничным?

Ответы детей: украсить

Воспитатель: Повара-кондитеры украшают торты кремом, фруктами, ягодами. Ребята, а чем мы будем украшать наш торт?

На экране появляется ягода клубника.

Дети: клубникой

Воспитатель: Правильно, приглашаю вас пройти к своим рабочим местам.

3. Практическая часть.

Техника изготовления клубники из солёного теста

Ребята, возьмём красный брусочек и скатаем шарик, аккуратно пальчиками сделаем его продолговатым.

Из зелёного брусочка скатаем шарик, а затем пальчиками придавим его, сделав плоским. «Оденем» на клубничку зелёную «шапочку». Прикрепляем на «шапочку» черенок (заготовка из зелёного картона).

Чтобы наша ягодка была как настоящая, берём маленькие жёлтые шарики и лепим на клубничку. У настоящей клубники, мы можем видеть маленькие жёлтые точки, это косточки. Поэтому, чтобы наша ягодка была как настоящая, берём маленькие жёлтые шарики и лепим на клубничку. Вот и готовы наши клубнички! Ребята, идём украшать торт и поздравлять Зайчика с днём рождения!

Дети выкладывают клубнику на торт.

Ребята, чтобы наш торт стал ёщё наряднее, давайте украсим его разноцветной посыпкой.

Дети украшают.

Какой красивый торт!

В центре Зайчик и торт.

Физкультминутка «Торт для Зайчика»

Мы для Зайчика старались (идем по кругу).

Выпекали, украшали тортик.

Вот такой вышины, (поднимаем руки)

Вот такой нижины, (опускаем руки)

Вот такой вот ужины, (сужаем круг)

Вот такой вот ширины. (делаем круг большой)

Будет, Зайчик, очень рад пригласить к себе зверят. (Хлопаем в ладоши).

3. Заключительная часть Игровой анализ занятия (итог)

Зайчик:- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какой красивый торт вы приготовили. Большое спасибо вам, за помощь, я вас хочу угостить моими любимыми конфетами.

Отдаёт корзинку с конфетами.

Давайте, ребята поблагодарим Зайчика за угощенье, скажем «спасибо».

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, скажите, кем мы были с вами сегодня? Кому мы помогли? Что мы сегодня делали?

Спасибо, ребята, за ваше старание. Теперь вы настоящие повара-кондитеры и я хочу вам вручить дипломы «Весёлого Поварёнка»

Вручение дипломов

6 февраля 2021 в 13:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.