Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
|
Проект Создание книжки - малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе «Ромашка»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Проект Создание книжки - малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе «Ромашка» Разработала: Якимова Юлия Алексеевна Ромоданово, 2018
Оглавление 1.Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями 7.Выставка работ: «Книжки – малышки» Паспорт проекта
Актуальность и обоснованность проекта Изготовление книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Именно от взрослых зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Читатель в ребенке начинается гораздо раньше, чем он научится читать. Ребенок – слушатель - это уже читатель. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге у взрослых и, как следствие, у детей. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт очень ограничен. Тем не менее, детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личности. Кроме того, книга рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса. Главной задачей знакомства детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать текст, развитие художественной культуры. Именно в этом возрасте дети подвержены влиянию художественных образов. Детская книга формирует у детей нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Цель проекта Пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки Задачи проекта Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Предполагаемый результат 1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Ознакомление с историей возникновения сказок» «Народные традиции и праздники» «Русское народное творчество, и творчество людей других национальностей» «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны» «Как происходит создание книжки-малышки» 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России 3. Родители получат помощь в осознании ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их успешного обучения в частности и жизненной судьбы в целом. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана определенная предметно-развивающая среда, способствующая разностороннему воспитанию детей. Этапы реализации проекта
Формы взаимодействия с детьми: -непосредственная образовательная деятельность - совместная деятельность педагогов и детей -чтение художественной литературы -беседы, ситуативные разговоры -выставки рисунков, - театрализованная деятельность по русским народным сказкам Формы взаимодействия с родителями: -консультации по проблемам воспитания детей -оформление уголка для родителей по домашнему чтению -заполнение анкет для родителей на тему чтения в семье -сотворчество детей и родителей. Формы и методы реализации проекта
6 февраля 2021 в 18:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.