Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Проект Создание книжки - малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе «Ромашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Солнышко»

Проект

Создание книжки - малышки

«Мои любимые сказки»

в старшей группе «Ромашка»

Разработала: Якимова Юлия Алексеевна

Ромоданово, 2018

 

Оглавление

1.Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями

 7.Выставка работ: «Книжки – малышки»

Паспорт проекта

Название проекта

 Создание книжки малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе

Вид проекта

Информационно - творческий

Продолжительность

 Краткосрочный, в течение  двух месяцев

Участники проекта

Воспитатель, дети  старшей группы «Ромашка», родители.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из семи взаимосвязанных разделов:

1. Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению  «Все начинается с семьи».

2. Консультация для родителей «Что Вы читаете дома с ребенком»

3. Оформление выставки детских рисунков по любимым сказкам.

5. Изготовление  книжки-малышки своими руками.

6. Выставка книжек-малышек.

 Актуальность и обоснованность проекта

Изготовление книжки-малышки  «Мои любимые сказки» в старшей группе  «Чтение - это окошко, через которое дети  видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Именно от взрослых зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Читатель в ребенке начинается гораздо раньше, чем он научится читать. Ребенок – слушатель - это уже читатель. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге у взрослых и, как следствие, у детей. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт очень ограничен. Тем не менее, детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личности. Кроме того, книга рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса. Главной задачей знакомства детей младшего дошкольного  возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать текст, развитие художественной культуры. Именно в этом  возрасте дети подвержены влиянию художественных образов. Детская книга формирует у детей нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Как развивать интерес к чтению, поддерживать его – одна из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений и семьи. Именно семья играет здесь ведущую роль. А наша задача, задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Особое значение для ребенка как читателя имеет семейное чтение. Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним, в читающей среде. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В наши дни особенно важен вопрос, что  читать детям. Родители часто теряются в потоке информации, им порой сложно сориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Поэтому перед нами, воспитателями, стоит задача понять, как взаимодействовать с каждой отдельной семьей, и проявить инициативу по оказанию помощи в привлечении ребенка к чтению, знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Важнейшей задачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Для этого мы каждый месяц  делаем подборку литературы и вывешиваем  информацию в уголке для родителей. Так же на родительском собрании знакомим родителей с произведениями, рекомендованными программой воспитания и обучения детей, даем рекомендации по организации домашнего чтения. Совсем недавно было предложено родителям  найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям  5-6 лет. И тогда мы решили сделать  совместно с детьми свои  книжки-малышки. Предложение было поддержано родителями, и вот перед нами несколько книг, которые изготовлены родителями вместе с детьми. 

Цель проекта

Пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

 

 

Предполагаемый результат

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Ознакомление с историей возникновения сказок» «Народные традиции и праздники» «Русское народное творчество,  и творчество  людей других национальностей»  «Воспитание чувства сопричастности с  жизнью страны»  «Как происходит создание книжки-малышки» 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных  граждан России 3. Родители  получат помощь в осознании  ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их  успешного обучения в частности и жизненной судьбы в целом. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана определенная предметно-развивающая среда, способствующая разностороннему воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

  Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности

Подготовительный этап  1-я и 2-я неделя октябрь 2018

2 этап

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями

Деятельный этап 3-я и 4-я неделя октябрь

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Завершающий этап  2-я неделя  ноября 2018

4 этап

Оформление выставки готовых работ

4-я неделя ноября 2018

Формы взаимодействия с детьми:

-непосредственная образовательная деятельность - совместная деятельность педагогов и детей -чтение художественной литературы -беседы, ситуативные разговоры -выставки рисунков, - театрализованная деятельность по русским народным сказкам

Формы взаимодействия с родителями:

-консультации по проблемам воспитания детей

-оформление уголка для родителей по домашнему чтению

-заполнение анкет для родителей на тему чтения в семье

-сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

Основные направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательно речевое развитие

Беседа «Откуда сказки к нам пришли», «Ознакомление с историей возникновения сказок» Рассматривание и чтение книжек-малышек, принесенными из дома.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый сказочный герой»» Рисование  по произведениям разных писателей. Рассматривание готовых рисунков, анализ детских работ.

Социально-личностное развитие

 Как мы понимаем выражение «Сказка ложь, да в ней намек…»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Ремонт книг.

Взаимодействие с родителями

 Изготовление книжек - малышек, совместно с детьми.  

Оформление  выставки готовых книжек-малышек по любимым сказкам.


6 февраля 2021 в 18:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.