Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Наш друг - снеговик»

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество.

 Цель: Закрепление и расширение знаний детей о свойствах снега, нетрадиционных материалов в аппликации, цвете, эмоциях, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о форме, размере, цвете, узнавать и называть зеленый цвет.

2. Закреплять у детей представление о времени года, о снеге, его свойствах.

3.Учить различать эмоции: грустный  – веселый.

4.Закреплять умение: правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.

Развивающие:

1. Развивать представления о нетрадиционных материалах в аппликации.

2. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение составлять аппликацию, на плоскостном силуэте.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

3. Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, игры со снегом, лепка снеговика, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад)

Материалы и оборудование: образец снеговик .

Раздаточный материал: плоскостные силуэты снеговиков, ватные диски, глазки, клей, салфетки, кисточки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Ну, тогда слушайте внимательно.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Ответы детей: Зима.

 

Воспитатель: Правильно, ребятки, это зима 

А если мы посмотрим за окошко, то, что мы увидим?

Ответы детей: Всюду снег, холодно.

 

Воспитатель: Да, повсюду снег, и на деревьях и на песочнице и на дорожке.

 

 Воспитатель: А снег, какой он?

 

Ответы детей: Холодный, белый, пушистый и т. д.

 

Воспитатель: А если взять снег в ручки что с ним случиться?

 

Ответы детей: Он растает и превратиться в воду.

Воспитатель: Правильно, снег превратится в воду, вот такие удивительные превращения происходят зимой.

Вот и со мной сегодня произошёл удивительный случай. По дороге в детский сад, я встретила настоящего Снеговика. Он просил передать вам письмо.

Хотите узнать, что там написано?

Ответ: Да!

Читаем письмо

- Ребята, здравствуйте!

Пишу вам, письмо.

Очень грустно, скучно мне

Одному в лесу.

Меня зайчики слепили и про меня совсем забыли!

Что же делать, как мне быть,

Где друзей мне раздобыть.

Приглашаю ко мне в лес!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем снеговику найти друзей.

Ответ: Да!

Воспитатель: Снеговик, пригласил нас к себе в лес, на чём мы можем туда отправиться?

Ответы: ………….

Правильно, добраться до леса нам помогут лыжи. Ребятки встаём на лыжи, берём палки и вперёд в путь….

Идём по кругу, имитируя движения на лыжах

Воспитатель: А вот и наш Снеговик. Ребята, у Снеговика какое настроение?

Дети: Грустное

Воспитатель: Да, ребята Снеговик совсем загрустил, посмотрите, вокруг совсем никого …только снеговик стоит на лесной опушке.

Давайте, вспомним, что писал Снеговик, кто его слепил

Ответы детей: зайчики слепили.

Воспитатель: Правильно, зайчики.

Ребятки, а какие ещё животные живут в лесу?

Ответы детей:

Молодцы, ребята, все эти животные обитают  в лесу. Но сейчас они все разбежались по своим домам, снеговик остался один.

Как же сделать так, чтобы у Снеговика стало много друзей?  Может быть возьмём его с собой в наш детский сад, у него появится много друзей?

Как вы думаете, ребята?

Ответ детей: Нет, растает

Воспитатель: Верно, снеговик у нас из снега, а снег от тепла тает.

А, что же делать?

Давайте сделаем ему друзей снеговиков!

Очень хорошая идея! Ребята, согласны сделать друзей для снеговика?

Ответ: Да!

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим снеговика и запомним, из каких частей он состоит.

· Вначале лепим самый большой снежный ком, Денис, покажи  большой ком

· Затем лепим ком поменьше, Лиза, покажи  средний ком

· И последний ком, самый маленький ком – голова, Миша, покажи самый маленький ком.

А что, ещё есть у снеговика? Полина, ответь, пожалуйста.

София, дополни ответ

Молодцы, ребятки, теперь мы можем отправляться в детский сад, делать друзей снеговику.

Снеговик, не грусти, мы скоро снова к тебе приедем.

Ребятки, встаём на лыжи и отправляемся в путь.

Практическая  часть

Рассматриваем детали.

 Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши ручки:

Пальчиковая гимнастика

Мы слепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нём (руки «крыша» над головой)

Нос приделали мы в миг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик!  (описываем в воздухе круги)

Выполняем аппликацию под музыку, без голоса

Воспитатель: Ребята, какие красивые снеговики у нас получились!

Вам нравятся?

Да!

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся!

Как вы думаете, снеговик будет рад новым друзьям?

Да!

Воспитатель: Ну, что тогда отправляемся, в лес, снеговик, нас уже, наверное,  заждался.

Снеговик, посмотри, каких мы друзей тебе сделали. Теперь тебе точно не будет грустно. Ребята, а наш снеговик уже не грустит. Он нам улыбается.

Ребята, кому мы сегодня помогали? А где побывали? Что мы делали?

Ребята, снеговик нам говорит большое спасибо за помощь, и кажется что- то нам приготовил.

Берём коробку с  медальками, вручаем.

Список используемой литературы

1. Комарова Т.С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. М.. 1991. С. 3-10,

2. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. 2005. №2. С. 37-39.

3.  Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Мозаика - Синтез, 2005. С. 94-95, 117.

19 февраля 2021 в 07:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.