Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
|
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Наш друг - снеговик»
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество. Цель: Закрепление и расширение знаний детей о свойствах снега, нетрадиционных материалов в аппликации, цвете, эмоциях, способствовать развитию мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о форме, размере, цвете, узнавать и называть зеленый цвет. 2. Закреплять у детей представление о времени года, о снеге, его свойствах. 3.Учить различать эмоции: грустный – веселый. 4.Закреплять умение: правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы. Развивающие: 1. Развивать представления о нетрадиционных материалах в аппликации. 2. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. 3. Развивать умение составлять аппликацию, на плоскостном силуэте. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя. 2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. 3. Воспитывать любознательность и интерес к аппликации. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, игры со снегом, лепка снеговика, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад) Материалы и оборудование: образец снеговик . Раздаточный материал: плоскостные силуэты снеговиков, ватные диски, глазки, клей, салфетки, кисточки. Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Ну, тогда слушайте внимательно. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это зима А если мы посмотрим за окошко, то, что мы увидим? Ответы детей: Всюду снег, холодно.
Воспитатель: Да, повсюду снег, и на деревьях и на песочнице и на дорожке.
Воспитатель: А снег, какой он?
Ответы детей: Холодный, белый, пушистый и т. д.
Воспитатель: А если взять снег в ручки что с ним случиться?
Ответы детей: Он растает и превратиться в воду. Воспитатель: Правильно, снег превратится в воду, вот такие удивительные превращения происходят зимой. Вот и со мной сегодня произошёл удивительный случай. По дороге в детский сад, я встретила настоящего Снеговика. Он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что там написано? Ответ: Да! Читаем письмо - Ребята, здравствуйте! Пишу вам, письмо. Очень грустно, скучно мне Одному в лесу. Меня зайчики слепили и про меня совсем забыли! Что же делать, как мне быть, Где друзей мне раздобыть. Приглашаю ко мне в лес! Воспитатель: Ну, что ребята, поможем снеговику найти друзей. Ответ: Да! Воспитатель: Снеговик, пригласил нас к себе в лес, на чём мы можем туда отправиться? Ответы: …………. Правильно, добраться до леса нам помогут лыжи. Ребятки встаём на лыжи, берём палки и вперёд в путь…. Идём по кругу, имитируя движения на лыжах Воспитатель: А вот и наш Снеговик. Ребята, у Снеговика какое настроение? Дети: Грустное Воспитатель: Да, ребята Снеговик совсем загрустил, посмотрите, вокруг совсем никого …только снеговик стоит на лесной опушке. Давайте, вспомним, что писал Снеговик, кто его слепил Ответы детей: зайчики слепили. Воспитатель: Правильно, зайчики. Ребятки, а какие ещё животные живут в лесу? Ответы детей: Молодцы, ребята, все эти животные обитают в лесу. Но сейчас они все разбежались по своим домам, снеговик остался один. Как же сделать так, чтобы у Снеговика стало много друзей? Может быть возьмём его с собой в наш детский сад, у него появится много друзей? Как вы думаете, ребята? Ответ детей: Нет, растает Воспитатель: Верно, снеговик у нас из снега, а снег от тепла тает. А, что же делать? Давайте сделаем ему друзей снеговиков! Очень хорошая идея! Ребята, согласны сделать друзей для снеговика? Ответ: Да! Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим снеговика и запомним, из каких частей он состоит. · Вначале лепим самый большой снежный ком, Денис, покажи большой ком · Затем лепим ком поменьше, Лиза, покажи средний ком · И последний ком, самый маленький ком – голова, Миша, покажи самый маленький ком. А что, ещё есть у снеговика? Полина, ответь, пожалуйста. София, дополни ответ Молодцы, ребятки, теперь мы можем отправляться в детский сад, делать друзей снеговику. Снеговик, не грусти, мы скоро снова к тебе приедем. Ребятки, встаём на лыжи и отправляемся в путь. Практическая часть Рассматриваем детали. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши ручки: Пальчиковая гимнастика Мы слепили снежный ком (сжимаем ладошки) Шляпу сделали на нём (руки «крыша» над головой) Нос приделали мы в миг (крутим кулачком у носа) Получился снеговик! (описываем в воздухе круги) Выполняем аппликацию под музыку, без голоса Воспитатель: Ребята, какие красивые снеговики у нас получились! Вам нравятся? Да! Воспитатель: Мне тоже очень нравятся! Как вы думаете, снеговик будет рад новым друзьям? Да! Воспитатель: Ну, что тогда отправляемся, в лес, снеговик, нас уже, наверное, заждался. Снеговик, посмотри, каких мы друзей тебе сделали. Теперь тебе точно не будет грустно. Ребята, а наш снеговик уже не грустит. Он нам улыбается. Ребята, кому мы сегодня помогали? А где побывали? Что мы делали? Ребята, снеговик нам говорит большое спасибо за помощь, и кажется что- то нам приготовил. Берём коробку с медальками, вручаем. Список используемой литературы 1. Комарова Т.С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. М.. 1991. С. 3-10, 2. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. 2005. №2. С. 37-39. 3. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Мозаика - Синтез, 2005. С. 94-95, 117. 19 февраля 2021 в 07:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.