Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации»

Творческий проект

 «Нетрадиционные техники аппликации»

Воспитатель: Якимова Юлия Алексеевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (двухненедельный)

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети и педагог.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность:

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

В настоящее время воспитатели дошкольных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации. А нетрадиционным техникам уделяется очень мало внимания. Поэтому в работе со своей группой я решила уделить больше внимания аппликации сиспользованиемнетрадиционных техник. Ведь занимаясь таким видом аппликации, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Весь процесс аппликации состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.

Цель данного проекта:

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционных техник аппликации и ручного труда.

Для реализации цели данного проекта были поставлены следующие задачи:

•Обучающие:

- формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами и инструментами;

- учить использовать разные материлы для создания аппликаций.

•Воспитывающие:

- формировать художественно - эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы;

- вызывать интерес к окружающему миру, желание увиденное передавать в своих работах;

- совершенствовать трудовые навыки.

•Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, фантазию, мелкую моторику;

- развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, познавательную активность;

- развивать коммуникативные навыки, мотивацию продуктивной деятельности.

При решении поставленных в работе цели и задач мною использовались соответствующие формы:

- беседы; занятия; индивидуальные и коллективно-творческие работы, оформление выставок.

и методы работы:

- наглядный, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

В своей работе в проекте я придерживалась принципов:

- принцип творчества;

- принцип культуросообразности;

- принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

- принцип преемственности;

- принцип индивидуально-личностного подхода;

- принцип системности, последовательности и успешности.

Своеобразие и новизна моего проекта проявляется в организации новых подходов к решению задач художественно - эстетического развития дошкольников, развитие творческой и гармоничной личности, в связи с современными запросами общества.

Планируемый результат.

В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликаций, получат знания в способах выполнения этих аппликаций. У детей возрастет уровень развития художественного творчества.

В проекте используется несколько нетрадиционных техник художественного творчества:

· Первая техника - пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

· Вторая техника – ручной труд с использованием пластиковых ложек

Создание поделок из пластиковых или одноразовых ложек своими руками – увлекательный процесс. Этот процесс является отличным вариантом развития мелкой моторики, воображения и усидчивости у детей.

· Третья техникааппликация с использованием ватных дисков

Ватные диски идеально подходят для детского творчества.

Этот материал имеет следующие преимущества: безопасны в процессе работы; легко складываются, склеиваются и держат нужную форму; хорошо впитывают краски;

· Четвертая техникааппликация с использование ватных палочек

Ватные диски идеально подходят для детского творчества.

Этот материал имеет следующие преимущества: безопасны в процессе работы; легко складываются, склеиваются и держат нужную форму; хорошо впитывают краски;

· Пятая техника – шерстяная акварель

«Шерстяная акварель» - это особый вид рисования шерстью, при котором получается картина, имеющая «теплую», объемную структуру с эффектом акварельных красок.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

· - Способствует снятию детских страхов;

· - Развивает уверенность в своих силах;

· - Развивает пространственное мышление;

· - Учит детей свободно выражать свой замысел;

· - Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

· - Учит детей работать с разнообразным материалом;

· - Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

· - Развивает мелкую моторику рук;

· - Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; - Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Результативность

В ходе проведения проекта мне удалось разбудить в ребятах интерес и

эмоциональную отзывчивость к нетрадиционным техникам ручноготруда, развить художественные и творческие способности, умение видеть и создавать прекрасное.

Работа показала, что овладение нетрадиционной техникой ручного труда доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием делают разные подделки, не испытывая при этом трудностей.

В ходе совместной деятельности развивались коммуникативные способности детей: умение общаться друг с другом и взрослым, оказывать помощь, самостоятельность, уважительность и саморегуляция собственных действий.

Таким образом, работа в рамках данного проекта способствовала:

повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий;

возникновению желания добиться планируемого результата;

приобретению навыка самостоятельной работы;

развитию тонких движений пальцев рук;

созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества;

показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из различных материалов;

знакомству с современным видом декоративно – прикладного искусства.

19 февраля 2021 в 23:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.