Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
|
Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста.Представляю вашему вниманию, некоторые дидактические игры, которые я использую в работе с детьми. Сейчас я работаю в младшей группе, но в данной картотеке, представлены также игры для детей всех возрастных групп детского сада. Младшая группа · «Весёлый паровозик» Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали. Материал: Аппликация паровоз и детали. Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию, воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса. · «Цветные чашечки и блюдца» Цель: Учить подбирать предметы по цвету. Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей). Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку. · «Весёлые бусины» Цель: Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка. Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины. · «Покажи такой же шарик» Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Материал: Разноцветные шарики. Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает, один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч». · «Цветная дорожка» Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета. Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см. Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета. Средняя группа · «Собери животных из геометрических фигур» Цель: Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Материал: Геометрические фигуры, карточки животных. Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку любого животного и с помощью геометрических фигур собрать животное. · «Волшебные животные» Цель: Воспитывать интерес к аппликации. Материал: Карточки животных, геометрические фигуры (маленькой формы). Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку любого животного и украсить его геометрическими фигурами. · «Весёлые матрешки» Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Материал: Картинки матрешек, цветные полоски длинные и короткие и клей. Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку матрешку и украсить ее длинными и короткими полосками. · «Составь из полосок предметы» Цель: Формировать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.) Материал: Полоски разной длины, шаблоны предметов. Ход игры: Детям предлагается выбрать любой шаблон и выложить из полосок контур. · «Укрась ёлочку» Цель: Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Материал: Конус из цветной бумаги, геометрические фигуры разного размера. Ход игры: Детям предлагается выбрать конус (ёлочку) и украсить ее разными геометрическими фигурами. Старшая группа · «Украсим рукавички» Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Материал: Готовые рукавички, геометрические фигуры, полоски разной длины. Ход игры: Педагог предлагает детям взять и украсить рукавички геометрическими фигурами и полосками. · «Собери транспорт» Цель: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Материал: Готовые геометрические фигуры разного размера. Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрически фигуры и собрать транспорт. · «Составь клоуна» Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Материал: Геометрические фигуры разного размера. Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрические фигуры и составить веселого клоуна. · «Сказочные вазы» Цель: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Материал: Готовые вазы, кружочки. Ход игры: Детям предлагается выбрать вазу и украсить ее кружочками. · «Посели в дом домашних животных» Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Материал: Готовый дом, готовые карточки домашних и диких животных. Ход игры: Детям предлагается поселить в дом домашних животных. Подготовительная к школе группа · «Слоговое домино» Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Материал: Цветной картон, предметные картинки, клей, ножницы. Ход игры: Ребенку предлагают посмотреть на картинки - домино и выложить цепочку таким образом, чтобы количество слогов последующего слова – название совпало с количеством слогов предыдущего. · «Цветочный магазин» Цель: Закрепление умения делить слова на слоги, закреплять название цветов. Материал: Открытки (цветов), цветной картон, клей, ножницы, карандаш; картон другого цвета обратную сторону картона расчерчиваем на прямоугольники по 3*8см, на цветную сторону наклеиваем ( по 1, по 2, по 3, по 4 кружочка). Ход игры: Воспитатель: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются цветы. Один с коротким названием – пион; другие с длинными названиями – незабудки. У вас у каждого есть числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будите покупателями, а я продавцом. В конце игры воспитатель просит назвать купленные цветы, в названии сколько слогов, сколько кружочков. · «Три линейки» Цель: Формировать умение у детей делить слова на слоги. Материал: Цветной картон, переметные картинки, ножницы, клей, карандаш. Ход игры: Детям раздают большие карты, разделенные на три части и предметные картинки. Дети выкладывают первую линию картинки название которых состоит из одного слова; на вторую линию выложить картинки название из двух слогов, а на третью из трех слов. · «Светофор» Цель: Продолжать развивать чувство цвета. Материал: Карточки и цветные кружочки. Ход игры: Детям предлагается на карточку выложить кружочки. · «Составь различные предметы» Цель: Развивать творчество детей. Материал: Картинки разрезные предметов и готовые карточки. Ход игры: Детям предлагается составить из разрезанных каточек готовые предметы. 23 февраля 2021 в 19:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.