Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста.

 Представляю вашему вниманию, некоторые дидактические игры, которые я использую в работе с детьми. Сейчас я работаю в младшей группе, но в данной картотеке, представлены также игры для детей всех возрастных групп детского сада.

Младшая группа

· «Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Материал: Аппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию, воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

· «Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

· «Весёлые бусины»

Цель: Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

· «Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает, один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».

· «Цветная дорожка»

Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.

Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.

Средняя группа

· «Собери животных из геометрических фигур»

Цель: Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Материал: Геометрические фигуры, карточки животных.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку любого животного и с помощью геометрических фигур собрать животное.

· «Волшебные животные»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Карточки животных, геометрические фигуры (маленькой формы).

Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку любого животного и украсить его геометрическими фигурами.

· «Весёлые матрешки»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Картинки матрешек, цветные полоски длинные и короткие и клей.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку матрешку и украсить ее длинными и короткими полосками.

· «Составь из полосок предметы»

Цель: Формировать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

Материал: Полоски разной длины, шаблоны предметов.

Ход игры: Детям предлагается выбрать любой шаблон и выложить из полосок контур.

· «Укрась ёлочку»

Цель: Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: Конус из цветной бумаги, геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать конус (ёлочку) и украсить ее разными геометрическими фигурами.

Старшая группа

· «Украсим рукавички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Материал: Готовые рукавички, геометрические фигуры, полоски разной длины.

Ход игры: Педагог предлагает детям взять и украсить рукавички геометрическими фигурами и полосками.

· «Собери транспорт»

Цель: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет).

Материал: Готовые геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрически фигуры и собрать транспорт.

· «Составь клоуна»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Материал: Геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрические фигуры и составить веселого клоуна.

· «Сказочные вазы»

Цель: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Материал: Готовые вазы, кружочки.

Ход игры: Детям предлагается выбрать вазу и украсить ее кружочками.

· «Посели в дом домашних животных»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Готовый дом, готовые карточки домашних и диких животных.

Ход игры: Детям предлагается поселить в дом домашних животных.

Подготовительная к школе группа

· «Слоговое домино»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги.

Материал: Цветной картон, предметные картинки, клей, ножницы. Ход игры: Ребенку предлагают посмотреть на картинки - домино и выложить цепочку таким образом, чтобы количество слогов последующего слова – название совпало с количеством слогов предыдущего.

· «Цветочный магазин»

Цель: Закрепление умения делить слова на слоги, закреплять название цветов.

Материал: Открытки (цветов), цветной картон, клей, ножницы, карандаш; картон другого цвета обратную сторону картона расчерчиваем на прямоугольники по 3*8см, на цветную сторону наклеиваем ( по 1, по 2, по 3, по 4 кружочка).

Ход игры: Воспитатель: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются цветы. Один с коротким названием – пион; другие с длинными названиями – незабудки. У вас у каждого есть числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будите покупателями, а я продавцом. В конце игры воспитатель просит назвать купленные цветы, в названии сколько слогов, сколько кружочков.

· «Три линейки»

Цель: Формировать умение у детей делить слова на слоги.

Материал: Цветной картон, переметные картинки, ножницы, клей, карандаш.

Ход игры: Детям раздают большие карты, разделенные на три части и предметные картинки. Дети выкладывают первую линию картинки название которых состоит из одного слова; на вторую линию выложить картинки название из двух слогов, а на третью из трех слов.

· «Светофор»

Цель: Продолжать развивать чувство цвета.

Материал: Карточки и цветные кружочки.

Ход игры: Детям предлагается на карточку выложить кружочки.

· «Составь различные предметы»

Цель: Развивать творчество детей.

Материал: Картинки разрезные предметов и готовые карточки.

Ход игры: Детям предлагается составить из разрезанных каточек готовые предметы.

23 февраля 2021 в 19:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.