Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
|
Итоговое комплексное занятие «Весёлое путешествие» во второй младшей группе.Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ; - закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов; - закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»; - развивать мелкую моторику рук; - закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила; -закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей; -способствовать эмоциональному сближению детей. Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими уважаемыми гостями. Дети здороваются Молодцы, ребятки! А теперь, давайте поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение Встаём в круг Приветствие Собрались все детки в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное, увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей). А что значит путешествовать? Ребятки, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Наш поезд не простой, его вагончики, это геометрические фигуры. И прежде чем занять свои вагончики, давайте с вами вспомним, как же называются наши геометрические фигуры. Дети называют свои геометрические фигуры и их цвет. Все готовы? Наш поезд отправляется! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз, Он в путешествие деток повез. Воспитатель: Первая станция. Ребята, посмотрите, кто нас встречает! Ответы детей Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком). У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.» Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, На следующую станцию, Везут они ребят. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке. Проводиться физкультминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться) Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Помчался дальше паровоз, И он вперед ребят повез. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, корзинка! Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Давайте поскорее посмотрим. Достаём зайчика Кто это ребятки? Зайчик Только он какой-то грустный, Давайте его пожалеем, погладим. Ребята, всё равно, наш зайчик очень грустный, наверное он голоден. А что есть зайчик? Морковку, капусту (ответы детей). Правильно, а какие овощи вы ещё знаете? Ответы детей Молодцы, ребята, кроме овощей у нас есть фрукты, какие фрукты вы знаете? Ответы детей. Зайчик говорит, что больше всего любит сладкую морковку. А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Согласны? Как мы можем помочь зайчику? Ответы детей? Сами сделаем Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши ручки, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика. Пальчики зажаты в кулаке. Ребенок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперед под стихи: Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат, Он и прыгает, и скачет Веселит своих зайчат. Теперь приступаем к работе Аппликация силуэтная из фетра. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые морковки у нас получились, вам нравятся? Да Мне тоже очень нравятся. Давайте морковку положим в корзиночку и покормим зайчика (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение, теперь он всегда будет весёлым и не будет никогда грустить. А если у него закончится морковка мы ещё ему сделаем. Правда? Зайчик тоже хочет подарить вам подарок. Раздаём подарки. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в наш детский сад. Рассаживайтесь по своим вагончикам. Вагончики, вагончики, Бегут, бегут, бегут, Из путешествия ребяток Они домой везут. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей). 20 июля 2021 в 20:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.