Якимова Юлия Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  «Загадки и отгадки»

Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

Задачи:

1.Развивать умения отгадывать загадки.

2.Совершенствовать навыки лепить разными способами лепки.

3.Формировать умения создавать общую композицию.

Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

«Формы»

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Задачи:

1.Развивать воображение.

2.Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки.

3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

4.Воспитывать интерес к лепке.

Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.

 

«Буквы и цифры»

Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать конструктивные и творческие способности,

3.Развивать эстетический вкус.

4.Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.

Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).

«Пляшущие человечки»

Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах.

Задачи:

1.Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика).

2.Формировать умения понимать относительность величины частей,

3.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

 4.Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

 

«Пластические этюды»

Цель: совершенствовать умения  придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.

3.Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.

4.Содействовать формированию у детей интереса к лепке.

Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.

«Детская площадка»

Цель: развитие творческого воображения детей.

Задачи:

1.Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей.

2.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног

3.Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

Показать детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.

«Змейка»

Цель: развитие мелкой моторики детей.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
2.Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; 3.Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.

4.Закреплять умение работать стекой.
Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

«Несуществующее животное»

Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

2.Развивать умения передавать движения персонажей пластическим способом.

3.Закреплять умение работать стекой.

4.Воспитывать интерес к лепке.
Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.

18 августа 2021 в 20:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.